Функциональная грамотность
Функциональная грамотность отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения ФГОС всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать педагогам для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
Сайт Институт развития образования ХМАО |
https://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1456-funktsionalnaya-gramotnost |
Электронный банк заданий |
|
ГОТОВИМСЯ К PISA |
ГОТОВИМСЯ К PISA Руководство по проведению исследования PISA-2022 |
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий |
Информационно-просветительские материалы по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .
2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .
3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .
4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.
5. РРЦ повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО-Югры URL: http://fingramugra.ru/
6. Официальный сайт органов местного самоуправления г.Нефтеюганска URL: http://www.admugansk.ru/category/1947
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями
обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной
информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг
по двум направлениям:
· реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
· превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться
следующими способами:
· по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
· в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/