МБОУ "СОШ №1"
г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения ФГОС всех ступеней образования.

    Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

    1) направленность на решение бытовых проблем;

    2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

    3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

    4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

    В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать педагогам для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

    Сайт Институт развития образования ХМАО

    https://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1456-funktsionalnaya-gramotnost

    Электронный банк заданий

    https://fg.resh.edu.ru/

    ​ГОТОВИМСЯ К PISA

    ​ГОТОВИМСЯ К PISA ​Руководство по проведению исследования PISA-2022

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий

    https://resh.edu.ru/instruction.

    Информационно-просветительские материалы по финансовой грамотности для населения

    1. Официальный сайт Министерства финансов.   URL: https://minfin.gov.ru/ .

    2. Официальный Центрального банка России.   URL: https://www.cbr.ru/ .

    3. Портал «Мои финансы».   URL: https://моифинансы.рф/ .

    4. Финансовая культура.   URL: https://fincult.info /.

    5. РРЦ  повышения   уровня финансовой грамотности населения ХМАО-Югры   URL:  http://fingramugra.ru/

    6. Официальный сайт органов местного самоуправления г.Нефтеюганска URL:   http://www.admugansk.ru/category/1947

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

     Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;

    https://finombudsman.ru/

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями

    обязательных условий договора,

    2. Препятствие навязыванию услуг,

    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной

    информации,

    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг

    по двум направлениям:

    · реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

    · превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться

    следующими способами:

    · по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

    · в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie